Моталка своими руками
Подмотка спидометра на Камаз, как сделать самому?

 

                В сети можно встретить очень много схем для изготовления подмотки спидометра Камаза. В основном это классические генераторы импульсов на дешевейших доступных деталях. К сожалению, большинство этих схем имеют ряд недостатков, как схемотехнических, так и функциональных: это, как правило,

  - питание устройства;

  - неправильная схема формирования уровней импульсов;

  - невозможность регулировки скорости подмотки. 

              Все эти недостатки ведут к ряду проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. 

1 — перегрев устройства, вследствие чего - выход из строя. Также перегрев сильно влияет на стабильность выходных импульсов, а это влияет на скорость подмотки;

 2 — не согласован уровень сигнала выходных импульсов, в результате, можно просто вывести из строя датчик скорости, а это в среднем 3-5 тысяч рублей ремонта. 

3 — невозможность регулировки частоты выходного сигнала ведет к тому, что на разных автомобилях скорости будут очень разниться. К примеру на одном автомобиле скорость будет 40км/ч, а на другом за 100, где просто срабатывает защита и спидометр не мотает;

 4 — старые комплектующие которые практически невозможно найти для повторения устройства. 

 Учитывая вышеперечисленные ошибки, нами была придумана схема с универсальным питанием и простой, но в то же время практичной схемой, легкой для повторения и реализуемой на легкодоступных дешевых компонентах. Устройство позволяет выкрутить выходную частоту подстроечным резистором от 20Гц до 3 кГц, что позволяет поднять стрелку в нужном диапазоне практически у всех спидометров. Также рабочее питание у устройства от 24-ёх до 12-ти вольт.Схема питания реализована на классической микросхеме 34063. Генератор собран на стандартной 555 (1006ви1). Все просто и очень надежно. Выход выполнен на транзисторе bc847 и выведен открытый коллектор. Это предотвратит возможность «спалить» датчик скорости и попасть на ремонт.

 

Схема крутилки спидометра
Плата моталки для Камаза
Плата крутилки спидометра

 

                  Монтаж выполнен на 1-сторонней плате размером 42х19мм. Большинство элементов — смд (поверхностный монтаж). Сперва собирается питание устройства, а именно, нижняя часть схемы. На вход (6-я нога микросхемы DA3) подается 24 вольта и на конденсаторе с9 нужно измерить выходное напряжение. Оно должно быть в пределах 11.8 вольт. Далее собирается остальная схема и проблем возникнуть не должно. Печатная плата сделана так что ее можно собрать ЛУТ методом.

Печатная схема для крутилки спидометра